Среда, 18.10.2017, 05:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ "ООШ с.Константиновка им.М.М.Расковой"

Категории раздела
Паспорт безопаснос
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Учителям

Формирование экологической
МОУ «ООШ с.Константиновка Саратовского района»
учитель экологии, 1 кв. категории Якунина Е.Н.

Последние десятилетия XX в. – время развития двух параллельных процессов усугубления экологических проблем нашей планеты и их осмысления человечеством [4,c.3]. Учебное экологическое содержание в настоящее время стало интегрирующим компонентом для всех учебных предметов на протяжении всего образовательного процесса. Внимание к экологическому образованию повышается. Проблемы формирования экологической культуры становится центром внимания многих руководителей, учителей, политиков образования. Экологическая культура пока является понятием, не приобретшим четкого определения и общепризнанного значения. Разные авторы вычленяют три составных элемента, определяющих содержание экологической культуры: 1. Определенный уровень экологических знаний (интеллектуальный компонент); 2. Определенный уровень экологического сознания и поведения в природе (ценностный компонент); 3. Определенный запас практических умений и навыков в деле охраны природы (деятельностный компонент). Сочетание этих компонентов и должно определить формирование экологической культуры. Современные средства информационных технологий играют важную роль в распространении знаний. Развитие телекоммуникационных технологий приводит к возникновению сетевых сообществ по интересам в Интернет. В настоящее время во всем мире в области образования растет интерес к такой разновидности сетевых сообществ как сообщества обмена знаниями. Благодаря этому экологическое образование получило не только средства для распространения экологических знаний, но и богатейшее поле для изучения и демонстрации экологических закономерностей. Сообщества обмена знаниями особенно интересны для педагогики, поскольку непосредственно связаны с учением и обучением. Внутри сообществ обмена знаниями наибольшее внимание привлекают объекты и средства, которые связывают членов сообщества показывают реальную картину окружающего мира. Включение цифровых записей в учебные материалы и учебную активность позволят значительно расширить и обогатить и учебную коммуникацию, и учебный процесс.
Примером такого творческого сетевого сообщества является Интернет-проект Глобальная Лаборатория, где ученики выбирают опытные участки, которые они будут изучать в течение всего курса, проводя настоящие мини-исследования.
Эти объекты представляют собой выбранные самостоятельно уголки родной природы. Исследуя опытный участок в разных контекстах, школьники знакомятся с элементами физики, химии, биологии и т.д.
В ходе выполнения проектов учащиеся выбирают и анализируют опытный участок с разных перспектив, получая и интегрируя таким образом естественно-научную информацию, традиционно относящуюся к биологии, геологии, физике, химии, палеонтологии и археологии, получая таким образом первоначальное представление об этих дисциплинах. Такой подход служит также пропедевтическим целям, подготавливая учащихся к углубленному прохождению соответствующих дисциплин в старших классах. Подробная пропедевтика относится к числу основных задач вводного курса «Естествознание 5 класс» в соответствии с федеральным образовательным стандартом. Курс «Глобаль ная лаборатория. Естествознание 5 класс» выполнен на проектной основе. По сути, это проект, задача которого состоит в том, чтобы исследовать и описать природные характеристики и естественнонаучную историю опытного участка, выбранного самими школьниками. Таким образом, результат, сотканный из множества ссылок и отчетов совместной деятельности сетевого сообщества учителей, учеников позволяет получить представление о многообразии мира живой природы.
Главный ресурс планеты - не полезные ископаемые, а экологическое равновесие планеты. Следовательно, и экологические знания, и применение их должны быть четкими, добросовестными, предельно взвешенными. Специфика экологического знания в том, что оно сильно затрагивает интересы людей всего земного шара. В этом уязвимость экологических знаний и в этом их мощь. Экологические знания - это платформа, необходимая человечеству, чтобы образумиться и понять, что главная цель человечества - сохранение жизни и видового разнообразия. В этом состоит общий интерес участников такого рода проектов, способный объединить единомышленников. 1. Воронкевич О. Добро пожаловать в экологию! - Детство-Пресс,2004.
2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс. 1996. 3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник.- Народное образование, 2001 г. 4. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - Москва: Академия, 2002. 5. Николаева С.Р. Воспитание экологической культуры. - Просвещение, 2005. 6. Яницкий О.Н. Экологическая культура.- Наука, 2007 г. Интернет – ресурсы:http://www.openclass.ru/stories/34512; http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=31886 http://globallab.ru/
Категория: Учителям | Добавил: yaelena (30.12.2010)
Просмотров: 748 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Московское время

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz